03 октября 2013

Сью Монк Кид, "Тайная жизнь пчел"

Есть что-то в этом сюжете от Джин-Луизы Финч, если бы ей было не 6, а 14 – США, южные штаты, маленький городок, вопрос о правах темнокожих, несправедливость – все глазами девочки, оказавшейся без матери. Только Лили Оуэнс с отцом повезло гораздо меньше, чем Джин-Луизе. Ей самой пришлось пришлось искать источники любви и понимания, которых так не хватало. 

"Тайная жизнь пчел" – непростая книга, во многом грустная, глубоко психологическая, но что-то делает ее при этом невообразимо легкой для такой тематики. Может, пчелы? Весь роман пронизан жарким летом и жужжанием пчел. Если честно, для меня это не самая приятная ситуация в реальной жизни, но неожиданно для себя обнаружила, что мне очень приятно это представлять. К меду я отношусь довольно равнодушно, но прекрасно помню момент из детства: тетя приносит от подруги свежесобранный мед, наливает каждому по пиалочке, и все едят его ложками с булочкой и стаканом свежей воды. А вот что я знала всегда, так это то, что пчелы – восхитительные существа. Прекрасно организованные, умные, загадочные. У них свой язык, свой социальный строй, своя тайная жизнь. Иногда мне было даже жаль, что сейчас за окном дождливая осень, уж очень это летняя книга.

Отдельное место в романе занимают религиозные аспекты, мало того, довольно апокрифичные. Обычно в литературе меня это несколько смущает, но здесь все получилось очень гармонично: религия переплелась с насущными для героев проблемами, их бытом и нуждами. Мне понравились календарные сестры с их укладом жизни, и я зауважала их мировоззрения.

Язык романа довольно любопытен, хоть и довольно прост. С начала и до конца повествования меня заставляли на секунду остановиться некоторые моменты, иногда немного нелепые, иногда излишне физиологичные. Например: "Лежа на животе на полу, запихивая коробку под кровать, я обнаружила там маленькую кучку мышиных косточек. Я собрала их и помыла в раковине". Что?.. Эти моменты не влияют сильно на сюжет, но добавляют некоторой странности главной героине. Впрочем, странности присущи большинству подростков. 

Финал романа заставляет посмотреть на Т. Рея по-другому. Мне его было очень жаль, особенно на фоне счастливого стечения обстоятельств для остальных персонажей. Жаль, что о нем никто не думал как о человеке, убитым горем. Жаль, что он оказался так одинок. Мне вдруг так захотелось, чтобы у календарных сестер и их подруг нашлись понимание и любовь и на него тоже. 

Если книга такая яркая, ее не могли не экранизировать – это произошло в 2008 году. Очень хорошо подобраны декорации и актеры, фильм получился красивый. Обязательно посмотрите, если захочется продлить впечатление от книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Вероника Рот Виталий Бианки Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел