10 мая 2014

Вероника Рот, “Мятежная”

Veronica Roth MyatezhnayaЕсли вторая часть любой трилогии получается интересной и самодостаточной, а не просто промежуточным этапом между двумя основными книгами, то это повод похвалить автора. Вероника Рот мне такого повода не дала.

Продолжение популярной серии получилось очень быстрым по темпу изложения, насыщенным событиями. Я прочитала эту книгу за один день, так как стиль автора заставляет идти с той же скоростью, что и герои. Обстановка книги накаляется стремительно, друзья предают, враги помогают, весь уклад жизни всех фракций Чикаго рушится.

Однако во время чтения я не чувствовала восторга от захватывающий меня событий, только постоянное раздражение. Раздражала в основном главная героиня и ее отношения с Тобиасом. Повторяющиеся сцены недоверия, выяснения отношений, глупых решений Трис приводили меня в отчаяние, так как казалось, что это никогда не кончится.

Все это происходило на фоне основной интриги романа – поиске “секретного файла” с “секретной информацией”, которая должная изменить все. Если честно, то словосочетание “секретный файл” у меня вызывает стойкие ассоциации с американскими фильмами, где герои на полном серьезе угрожающе говорят: “Сейчас я сотру файл с данными по финансовой системе Америки”.

Только последние страницы показались мне достойными, именно на них наконец мы узнаем содержимое того самого “секретного файла”, а также получаем объяснение некоторым странным вещам из первой части. Очень надеюсь, что последняя книга серии будет хотя бы не хуже этой.

insurgent

1 комментарий:

  1. Полностью поддерживаю - немного не тот формат изложения мне кажется.

    ОтветитьУдалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Бен Коллинс Вероника Рот Виталий Бианки Вэнделин Ван Драанен Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Льюис Стивенсон Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел