06 августа 2014

Рэй Брэдбери, "Вино из одуванчиков"

Dandelion WineНу что со мной не так! Почему у меня не вызывает восторга такая нежная, трогательная, искренняя летняя книга? Это ведь Брэдбери и его стиль (даже без полетов на Венеру или Марс все равно безошибочно можно угадать работу его пера), а я все равно не смогла полностью проникнуться этой книгой. Попробую понять, почему.

Для меня Брэдбери всегда был и всегда будет мастером рассказа, и именно форма меня смутила в первую очередь: сложно назвать «Вино из одуванчиков» целостным романом, скорее это сборник маленьких рассказов, объединенных одной темой и героями, расположенных в хронологическом порядке. Единого сюжета в книге нет, есть отдельно взятые события, которые произошли с Дугласом, его родными, друзьями или знакомыми летом 1928 года.

Второе, обо что мне пришлось споткнуться, — это объемные и образные метафоры. Их очень-очень много на каждой странице, иногда нужно задуматься, что же скрывается за сравнениями. Например, после небольшой драки с братом «Дуглас зажмурился: в темноте мягко ступали пятнистые леопарды», а минутой позже, когда он немного успокоился «леопарды неслышно прошли дальше во тьму, и глаза уже не могли за ними уследить». Мне потребовалось представить ситуацию, чтобы понять, что леопарды — это пятнышки перед глазами, которые можно увидеть, если долго смотреть на яркий свет или резко встать. Красиво, но немного непривычно.

В начале романа мальчик Дуглас в свои 12 лет осознает, что он живет: не просто дышит, ходит, спит и ест, а именно ощущает себя живым; а в конце — также понимает, что он смертный, как и все люди. Чтобы осознать последнее, ему приходится увидеть довольно много смертей за одно лето — и вот меня настораживает. Даже считать не буду, сколько людей умерло в романе! Конечно, Брэдбери может подать грусть с легкостью, так, что она не будет давить, а примется со смирением, но все же как-то жутковато.

Наконец, некоторые истории мне просто не понравились. Особенно та, в которой девочки не верят старушке, что она когда-то тоже была маленькой. Причем детям уже лет по 10. Было настолько обидно за старушку, что я расстроилась, когда никто детям даже не объяснил, насколько их поступок был обидным и жестоким. Впрочем, есть моменты, которые читать было интересно именно с сюжетной точки зрения: маленький роман журналиста и пожилой дамы или небольшой триллер про Душегуба.

Не трудно догадаться, что «Вино из одуванчиков» — автобиографичный роман, ведь второе имя Рэя Брэдбери — Дуглас, он тоже жил в небольшом городке штата Иллинойс, тоже рано пережил смерть близких людей. Именно поэтому повествование получается таким, которому веришь. Я верю. Но почему эта книга не стала одной из моих любимых, как для многих, кто ее прочитал, все-таки не знаю.  

2 комментария:

  1. Я так давно хочу прочитать эту книгу, но все меня что-то останавливает! Я даже начинал, но сразу остановилась... Тоже не понимаю почему! Может когда-нибудь и собирусь! Заходите в гости, я буду очень рада)))) Тоже пишу отзывы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, обязательно посмотрю)

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Вероника Рот Виталий Бианки Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел