20 сентября 2014

Маркус Зусак, “Я – посланник”

Markus ZusakПредставьте себе такого парня: стильная прическа, солидный костюм, успешная работа, уважение коллег, родных и многочисленных друзей, живет в собственном особняке в центре города со сногсшибательной девушкой. Представили? Так вот, Эд Кеннеди, главный герой этой книги, совсем не этот парень. У него все в точности наоборот. Потрепанная одежда, работа таксистом, съемный дом и старый пёс, а еще его безнадежно френдзонит любовь всей жизни. И вот все идет своим чередом, пока в один обычный день он не попадает в небольшую переделку: Эд оказался свидетелем ограбления банка, которое пытался провернуть совершенно незадачливый преступник. Именно во время этого события мы и знакомимся с Эдом и его историей, которая началась с загадочного карточного туза в почтовом ящике. 

Сюжет получился очень закрученный, захватывающий и динамичный. Тот факт, что роман написан от первого лица разговорным языком, только помогает полнее включиться в происходящее. Мне очень понравились размышления главного героя – они звучат очень искренне и по-доброму, мне понравились друзья Эда, понравились многие герои историй.

Конечно основной интригой сюжета, казалось бы, является заказчик посланий, которые получает и доставляет Эд. Но мне так нравился процесс чтения, каждая история, что в какой-то момент я поняла, что заказчик мне уже не важен. Даже если в итоге мне бы сообщили, что он так и остался неизвестным, меня бы это устроило. Однако, тот экзистенциональный сюжетный метаморфоз, который ждет читателя в конце, оказался очень хорошим и смелым ходом.

На самом деле и правда не важно, кто все устроил и каким образом, важно послание, которым является сам Эд. А это послание читателю таково: для начала нужно быть добрее и внимательнее к окружающим, ведь иногда для счастья нужно так мало! От нас не убудет сделать какую-нибудь мелочь, а для кого-то она будет значить очень много. Причем, чтобы понять, что нужно человеку, нужно просто присмотреться так, как это делал Эд. То есть внимательно и именно с желанием помочь. 

А еще – нужно верить в себя. Как утверждает автор, даже такая сферическая посредственность в вакууме как Эд Кеннеди смог изменить к лучшему столько жизней, а еще измениться сам. Если я имею право спорить с Зусаком, то я бы сказала, что тут вопрос не только в уверенности в себе, но и в потенциале. Эд, несмотря на свою материальную бедность, демонстрирует незаурядное духовное богатство. Сложно сказать, с чем это связано, с примером отца или чтением множества книг, но он оказался именно тем, кто может увидеть в людях хорошее, посочувствовать чужой беде и найти в себе силы доставлять послания. Хотя особо защищать героя не приходится, видно, что автор и без того его любит.

P.S. Почему все говорят, что это первый/дебютный роман Зусака? “Я – посланник” – его четвертый роман, просто остальные не переведены официально на русский.

P.P.S. “Книжного вора” читать пока не собираюсь.

2 комментария:

  1. Интересное описание! А Вы его "Воровку" читали? Никак не могу за нее взяться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я уже упомянула, не только не читала, но даже и в планах пока нет) Слишком популярная книга, я бы слишком многого от нее ждала, велик шанс на глубокое разочарование.
      А "Посланника" я рекомендую, отличная книга)

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Бен Коллинс Вероника Рот Виталий Бианки Вэнделин Ван Драанен Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Льюис Стивенсон Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел