15 января 2015

Итоги года: 2014

Untitled-1Всего за 2014 год мной прочитано 27 книг (некоторые последние прочитанные книги в списке не учтены – ниже объясню причину).

Итак, в прошлом году мне попалось 3 превосходные книги, каждая из которых отправилась в «Любимые»:

1) Эрнест Клайн, «Первому игроку приготовиться» – первое, что я прочитала в 2014 году. Большая и восторженная рецензия по ссылке.

2) Эмили Бронте, «Грозовой перевал». Книга меня покорила с первых глав: трагическая и одновременно захватывающая история произошла на просторах Йоркширских вересковых пустошей. Читала, наслаждаясь каждым словом!

3) Шарлотта Бронте, «Джейн Эйр». Наверное, многие уже знакомы так или иначе с этой книгой (или фильмами), но для меня это была первая встреча. Признаюсь, полной неожиданностью оказалось для меня то, что у меня в руках не жеманный женский романчик, а напряженная, полная приключений история.

В связи с вышесказанным, сестры Бронте делят награду «Автор года 2014».

Большинство прочитанных книг прошлого года в целом мне понравились, однако я бы вручила приз «Разочарование 2014» Веронике Рот. Настолько бездарной литературы, как ее серия «Дивергент», я не встречала давно. Да простят меня почитатели ее творчества.

Особенно мне бы хотелось отметить некоторые книги и отдельных авторов.

Во-первых, это «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета – пьеса, в которой ничего не происходит, но она определенно что-то значит. Вот бы увидеть ее как-нибудь на сцене.

Далее, особо запомнился Оскар Уайльд. Я даже не нашлась, что о нем написать в рецензии – он настолько хорош и популярен, что нет смысла даже упоминать об этом.

В 2014 я, наконец, познакомилась с Джоном Грином. Хоть я и не читала сами-знаете-какую-его-книгу, остальные оставили положительное впечатление. По сравнению со многими современными представителями жанра YA, Грину удалось сделать нечто качественное.

Весь октябрь в литературном плане был посвящен Робертсону Дэвису, которого я прочитала по совету Айшат. В этом видео она замечательно рассказала о первой книге Дептфордской трилогии.

На английском было прочитано 7 книг за прошлый год. Особенно, пожалуй, я горжусь тем, что прочитала «Океан в конце дороги» Нила Геймана. Он пишет прекрасно, но витиевато. Думаю, на данный момент это самое сложное полноценное литературное произведение, прочитанное мной на иностранном языке.

Наконец, в последние месяцы года я перечитывала Гарри Поттера (тоже в оригинале). Первые три части закончила до конца декабря, но отметить их на Goodreads у меня не получилось в связи с особенностями сайта. И, к сожалению, не было времени написать рецензии на «Тайную комнату» и «Узника Азкабана», а теперь уже читаю «Кубок огня», и к ним возвращаться не очень хочется. Таким образом, это единственные книги, прочитанные в 2014, оставшиеся без рецензии.

Перечитывая Гарри Поттера, я вдруг поняла, что хотела бы вернуться еще к нескольким книгам. Эта мысль для меня не очень комфортна, так как я не привыкла к перечитыванию, и все же я бы с удовольствием еще раз прочитала «Хоббита», серию «Автостопом по галактике» и «Обитателей холмов». Подумаю над этим.

Что ж, наращивать темпы чтения у меня получается медленно, многому причиной метод чтения «в маршрутке». Я не так долго нахожусь в транспорте, чтобы успеть много прочитать :) А прочитать много хочется не для статистики, а потому что на самом деле есть много книг, прочитать которые у меня есть большое желание. Посмотрим, что удастся воплотить в 2015 году.

2 комментария:

  1. Соглашусь на счет серии «Дивергент» - как же меня разочаровала третья книга и вся серия, как получается, тоже :((
    Я в этом году тоже познакомилась с Грином - наверное "В поисках Аляски" меня покорила больше всего, а поплакать заставили "Виноваты звезды!"
    Нил Гейман - мое открытие и больше всего нравится "История с кладбищем" и "Звездная пыль".
    Я сейчас тоже перечитываю Гарри Поттера - сейчас на "Узнике Азкабана":))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, "В поисках Аляски" мне тоже понравилась больше остальных.
      А с Гарри Поттером что-то странное творится, столько людей (вот и мы с вами) захотели его перечитать в конце года. Интересно, с чем это связано)

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Бен Коллинс Вероника Рот Виталий Бианки Вэнделин Ван Драанен Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Льюис Стивенсон Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел