29 января 2015

J. K. Rowling, "Harry Potter and the Half-Blood Prince"

Когда я слышу "Гарри Поттер и Принц-полукровка", в голове у меня неизменно всплывает одна история. Классе в 10-11 (кстати говоря, книга как раз только вышла) мне нелегко давалась тригонометрия, а наша учительница всегда в начале урока давала задание решать примеры "в уме". То есть, открываем учебник, берем примеры, ничего не пишем, просто по очереди называем ответы. Для меня это было несколько сложно, но, к счастью, в моем учебнике из библиотеки (который выглядел прямо как Advanced Potion-Making на этой обложке) некто уже написал все ответы к таким примерам. Я их называла, и они всегда были правильными. Моя подруга говорила, что у меня учебник алгебры Принца-полукровки.

В отличие от предыдущей, эта часть мне очень нравится. Мне было очень-очень интересно ее читать, хоть ничего веселого в книге и не происходит. Скорее, наоборот. История Сами-Знаете-Кого меня снова поразила своей.. сложно подобрать слово. Возможно, обреченностью. Невероятное наследие многих поколений сошло к тому, что мать Волан-де-Морта оказалась, наверное, несчастнейшим существом на свете. А ее сын, похоже, самым бессердечным. Мы, вместе в Дамблдором и Гарри, следим за его становлением, и в нем нет ничего, ни единого проблеска чего-то хорошего. Мне его было по-настоящему жаль. Очень подходят сюда слова Дамблдора: “Do not pity the dead, Harry. Pity the living, and, above all those who live without love.”

Также жаль было и беднягу Северуса. Уже при первом прочтении было ясно, что с ним все далеко не так просто. А сейчас, зная его намерения и дальнейшую судьбу, было печально видеть, как его называют трусом. Если подумать, в предыдущей книге мы уже видели, что прошлое его было разве что чуть менее печальным, чем у Сами-Знаете-Кого. Сложно (и даже страшно) представить, какие душевные переживания, должно быть, испытывает этот персонаж.

В отличие от экранизации серии, книги более насыщены деталями и подробностями. Конечно, формат фильма не смог бы передать многие моменты, но все же кто-что осталось недосказанным или просто нелогичным. При этом о писательском таланте Роулинг я могу сказать как раз обратное: у нее все продумано, логично, детали связаны между собой. Даже в шестой книге она не забыла, что было в самой первой! Это говорит о качественной работе писателя.

И последнее, что я наконец заметила (хотя должна была обратить внимание еще давно, ведь это уже не первая прочитанная книга о Гарри Поттере в оригинале), это язык Джоан Роулинг. Каждый персонаж имеет свои речевые особенности, особые слова и стилистические обороты. Как только я это увидела, поняла, что в диалогах можно уже не смотреть, кто это сказал, понятно было по самой речи.

Итак, эта часть уже совсем не детская, а настоящая битва еще только впереди. Как и моя самая любимая книга из серии.

4 комментария:

  1. честно говоря, у меня тоже эта часть - самая любимая, как в формате книги, так и в формате фильма, осталось только ознакомиться с оригиналом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В оригинальном тексте есть своя прелесть) Кстати, если не смущают аудиокниги, советую послушать в исполнении Стивена Фрая.

      Удалить
  2. Эх, мне бы такой учебник!)

    6 и 7 книга - самые мрачные и самые динамичные, как по мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и я самые взрослые. Наверное, еще и поэтому они мне больше всего нравятся.

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Бен Коллинс Вероника Рот Виталий Бианки Вэнделин Ван Драанен Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Льюис Стивенсон Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Вендиг Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел