10 февраля 2015

J. K. Rowling, "Harry Potter and the Deathly Hallows"


Вчера курил на балконе, и в окно залетел голубь с бумажкой в клюве, я был готов даже на Слизерен, но это оказалась фольга из пачки сигарет. ©


"Дары смерти" — определенно моя любимая часть серии, ведь она по-настоящему сюжетная. Каждая деталька истории находит свое место в волшебном пазле, ни одна не потерялась. К этой книге у меня нет ни одной претензии, редкий случай, когда завершение серии проходит достойно.

Итак, первое и самое очевидное достоинство — динамичный сюжет. События не стоят на месте, а если стоят (иногда Гарри, Рон и Гермиона неделями сидели, грубо говоря, без дела), то автор лишь ненадолго заостряет на этом внимание. К тому же события в книге происходят наиудивительнейшие. Дайте-ка подумать, что не стоит делать юному волшебнику? Бросать школу, жить вместо этого с друзьями в палатке, грабить самый охраняемый банк, использовать запрещенные заклятья, идти без оружия на встречу к самому опасному злодею современности. А Гарри делает все из этого списка!

Далее — характеры героев. Рон (я говорила, что это мой любимый персонаж?) просто блистает в "Дарах смерти", он проявляет себя как сильная личность, справляясь со сложностями и с самим собой. И да, они с Гермионой ужасно милые (та-самая-сцена с поцелуем достойна быть упомянутой отдельно). Любопытно было по-новому узнать Дамблдора, который так много думал наперед, и интересно наблюдать за Малфоями, которые на самом деле такие же люди как все. И, в конце концов, Гарри Поттер. Если в современной литературе есть персонаж возвышенный героизмом и самопожертвованием, и при этом вполне реальный, с обычными чувствами и мыслями подростка, то, пожалуй, это он.

Наконец, эпилог. Я встречала о нем много отрицательных отзывов, но мне он нравится.

Учитывая популярность книг (и фильмов) не удивительно, что нашлось немало людей, которых они вдохновили. Существует огромное количество фанфикшена на разные-разные темы так или иначе связанными с миром Гарри Поттера. Лично я обычно их сторонилась, так как не вижу надобности в чтении альтернативных развитий сюжета. Однако, недавно мне попался переводной фанфик, в котором были "вырезанные моменты" по определенным темам, и я сама не заметила, как прочитала целиком несколько глав. Написанные со вкусом и не противоречащие сюжету, оказывается, они могут дать то, что вполне возможно оказалось почему-то "за кадром". Кстати, вспомнилась мне "Фанатка" Рэйнбоу Ровелл, где героиня тоже писала фанфик на Гарри Поттера (точнее его аналога в мире той книги).

Наверное, не только читателям, но и самой Роулинг было сложно расстаться с этим волшебным миром после окончания последней части, поэтому она запустила сайт Pottermore.com. Материалы сайта дополняют информацию книги различными статьями от самой Джоан, а также прелестными иллюстрациями к каждой главе каждой книги (кроме последней, над ней еще работают). Узнаете сцены из первых книг?





1 комментарий:

  1. гарри поттер для меня - целый мир, росла вместе с ним :) пожалуй, дары смерти, тоже моя любимая часть. хотя на самом деле сложно сказать наверняка. мне больше нравится весь этот волшебный мир, чем конкретное приключение.

    ОтветитьУдалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Бен Коллинс Вероника Рот Виталий Бианки Вэнделин Ван Драанен Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Льюис Стивенсон Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Вендиг Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел