29 июля 2015

Майя ван Вейдженен, "Популярность. Дневник подростка-изгоя"

Знаете, если бы все девочки, которым лет в 12-16 попались в руки «Сумерки», прочитали вместо них вот эту книгу, мир стал бы лучше. Майе в ее 13 лет (сейчас ей 16) удалось написать очень добрую и хорошую книгу о том, как обнаружить в себе красивого и приятного человека. Прошу обратить внимание: не стать таким, а именно понять, что ты такой и есть, а заодно и показать окружающим.

Наверное, у многих девочек, как и у меня, были энциклопедии о том, как себя ведут настоящие леди. У меня таких книг было несколько: одна про этикет, другая про макияж и так далее. И в детстве читать их мне очень нравилось. Буду честной, советов оттуда я сейчас помню мало, да и тогда сознательно я их не особо применяла, но они были нужны. Просто для поддержки, на подсознании. Так вот, девочке Майе тоже досталась одна из таких книг, только написана она была не в 90-ые, «Секреты популярности для подростков от Бетти Корнелл» были опубликованы в 1951 году. Майя решилась на журналистское расследование: она на себе проверила советы из прошлого века и рассказала, что из этого вышло.

Говоря о своей школе, Майя описывает социальную лестницу популярности, на которой она находится в самом низу. Она стремится разобраться, почему одни ребята популярней других и почему она сама считается непопулярной. Раньше я думала, что о популярности в школе больше заботятся западные подростки, так как у них в силу образовательной системы отсутствует четкое разделение по классам, а значит, больше людей общается между собой. Но если вспомнить рассказы знакомых о том, что и в их школах выстраивались подобные социальные пирамиды, то нужно просто благодарить Бога, что мне досталась такая толерантная школа с «пирамидой» с пологими гранями и острыми углами у основания.

В процессе своего эксперимента Майя разбирается в вопросах ухода за собой, тонкостях гардероба, макияжа и поведения, делая при этом совершенно взрослые выводы. Она осознает, что хорошо выглядеть нужно для того, чтобы быть уверенней в себе, а настоящая популярность придет тогда, когда начнешь относиться к окружающим с пониманием, участием и добротой. И в ответ люди тоже «пойдут на контакт». Пусть вас, кстати, не сбивает с толку красотка на обложке. При первом взгляде на нее я тоже подумала: ну и какие у тебя проблемы? Красивые волосы, нет никакого лишнего веса. Как оказалось, так автор выглядит сейчас. До начала работы над собой она была совершенно обычным подростком, а уже через год поняла, как подчеркнуть все свои достоинства. Фотографии из книги.


Фотографии — еще одна замечательная черта этой книги. Большинство изображений в ней — реальные семейные снимки, и от этого рассказ о семье Майи становится еще более теплым и настоящим.

Я взялась за эту книгу, потому что мне предстояло целый день провести в поезде, и я выбирала то, что казалась мне самой легкой по подаче литературой в моем ридере. «Популярность» идеальна для путешествия: простой язык, приятное, местами забавное, местами грустное повествование, читается всего за несколько часов. А главное, книга несет в себе мудрые мысли и по-настоящему нестареющие ценности.

9 комментариев:

  1. В следующий раз можно взять в поезд "Девушка Online" - говорят они похожи чем-то :)) как-то начала читать ее в книжном и поняла - книга прочтется через 5 минут :))

    ОтветитьУдалить
  2. Ух, ты! Я и не думала, что книга такая интересная. Я как раз таки думала, что эта книга а-ля энциклопедия для девочек, и всё удивлялась, чего её все взахлёб читают :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы сказала, что это рассказ девочки, которая читает "Энциклопедию для девочек") И очень мило об этом рассказывает)

      Удалить
  3. Интересный отзыв, заинтересовали, сама люблю книги о подростках, возьму на заметку и эту. Кстати, мне тоже казалось, что всякие проблемы, связанные с популярностью / непопулярностью больше касаются запада, может, потому что у меня самой был нормальный класс и обычная школа, в которой не наблюдалось особой иерархии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто на западе обычно делятся не по классам, а по направлениям. То есть выбирают предметы и ходят на них всей толпой, знакомятся друг с другом. А я, если честно, даже из своей параллели до 9-го класса знала только пару человек. Основной круг общения - твой класс, где учится человек 30. Конечно, и в классах есть более общительные и более замкнутые люди, но в такой узкой среде это не так заметно.
      Кстати, рада видеть вас в своем блоге)

      Удалить
    2. Да, наверное, это связано с более узким кругом общения. О, так приятно, что меня кто-то рад видеть:)

      Удалить
  4. У нас в школе очевидная социальная лестница, при этом положение человека в ней зависит от количества выпивки, сигарет и матершины, чем больше - тем лучше, или можно быть девицей на пафосе с взглядом, как у грампи кэт.
    хотя,мб, я субъективна очень.
    спасибо за отзыв! Стало интересно прочесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не хочу звучать как старушка, но никуда не денешься) Я сама закончила школу 10 лет назад, и должна признать, что новое поколение уже не похоже на мое: другая эпоха формирует личность по-другому, появляются больше возможностей, кто-то ими пользуется, чтобы стать лучше, а кто-то их обращает на то, чтобы деградировать.

      То, что вы описали, сомнительная популярность, конечно :)
      Рада, что книга заинтересовала, напишите о ней, как прочитаете, будет интересно узнать ваше мнение)

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Вероника Рот Виталий Бианки Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел