21 сентября 2015

Доди Смит, "Я захватываю замок"

Если есть писательский блок (творческий кризис у писателя — writer's block), то должен быть и читательский блок, когда читать ничего не хочется. У многих он бывает летом, когда в отпуске интересней пожить своими приключениями, а не литературными, а у меня случился почти в сентябре. Уже месяц у меня нет никакого настроения браться за новую книгу, мало того, даже писать про последнюю прочитанную не хотелось. Но вот за окном теплый приятный денёк, и мне кажется, настало время рассказать о романе Доди Смит «Я захватываю замок».

Эта история о весьма странной семье, которая живет в живописном средневековом замке. Отец семейства — в прошлом автор гениального романа — испытывает тот самый писательский блок вот уже последний десяток лет, его старшая дочь Роуз изнывает от скуки, младшая, Кассандра, стенографирует каждую мелькнувшую мысль в дневник, сын Томас учится в школе, жена Топаз — эксцентричная натурщица. А еще с ними живет сын покойной прислуги Стивен и продолжает на них работать, однако они ему не платят, ведь он практически член семьи!

Еще стоит сказать, что эта семья очень-очень бедная, бедная настолько, что им буквально нечего есть, и яйцо к обеду — целый праздник. Вот однажды благородное семейство Мортмейн садится за кухонный стол, чтобы поразмыслить, где бы им достать немного денег, и выясняют, что никто ничего сделать не в состоянии, хотя все жители замка здоровые молодые люди. Наконец, Стивен говорит, что устроится на вторую работу, на чем все и расходятся.

Однако, книга не об этом. Совершенно не об этом. Книга о подростковой любви, которую можно испытать только если тебе 15-16 лет. Повествование представляет собой дневники Кассандры, которая пытается запечатлеть замок, в котором она живет, и жизнь его обитателей. Особенно это становится захватывающе, когда в имение неподалеку приезжают двое холостых богатых американцев, и сюжет превращается в огромный любовный многоугольник, где практически ни одна любовь не является взаимной.

Несмотря на беспомощность некоторых жителей замка, сюжет мне в целом понравился. Он по-девичьи эмоциональный, легкий, в какой-то степени меланхоличный. Кассандра, как замечает один из героев, «сознательно наивная», ее размышления очень трогательные, хотя иногда и нелепые. Влюбленность героини мне кажется немного неестественной, как будто она неосознанно искала объект, на который можно направить свои романтические чувства, а когда у нее перед глазами оказалось сразу три таких объекта, ее выбор оказался довольно неуместным.

Я знаю, что для многих девушек «Я захватываю замок» одна из любимых книг, и я понимаю почему. Доди Смит удалось написать хороший «роман взросления» в стиле Джейн Остин, в котором каждая женщина сможет увидеть какую-то частичку себя в 16 лет .

4 комментария:

  1. Спасибо за книгу. Прочитаю её на досуге.
    Пусть я и не подросток давно уже... Но мне интересен его ход мыслей.
    Благодарю за столь отличное описание книги. Вы меня заинтересовали.
    С уважением, Евгений.
    P. S. Мой блог Полезное чтение: http://poleznoe-chtenie.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Евгений

      Удалить
  2. Эту книгу мне подарила приятельница на Новый год. Прочитав её, вспомнила, что у Вас был отзыв:) Поскольку я люблю книги о подростках и взрослении, мне книга, в целом, понравилась. Однако персонажи, честно, очень раздражали. Кроме Стивена и Томаса. Понятно, что Доди Смит вдохновлялась романами Остин и Бронте, об этом и в тексте сказано. Но, всё-таки, в XX веке женщины уже имели возможность работать, а мужчины - тем более. Полное нежелание всех членов семьи делать хоть что-то, меня просто убивало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия, наверное это раздражение у меня проецировалось с героев на весь роман) Ну, право слово, какая беспомощность, здоровые же люди)

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Вероника Рот Виталий Бианки Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел