27 декабря 2015

Итоги года: 2015

Оказывается, Новый год наступает уже на следующей неделе, а ближайшие дни обещают быть совсем сумасшедшими, поэтому, похоже, сегодня самое время для книжных итогов года.

Итак, в этом году мной прочитано всего 17 книг, это гораздо меньше, чем в 2014 и 2013, однако, количество — далеко не главная моя цель.

Снова в этом году я встретила три превосходных книги, которые удостоились моих самых высоких оценок и самых восторженных рецензий. Моими «книгами года» стали: 

Кстати, именно Жюль Верн получает мою личную премию «автор года». Прочитав три его произведения, я не только убедилась, что читать его можно в любом возрасте, но и открыла для себя красоту и высокие идеалы его романов.

К счастью, в этом году мне не попалось откровенно плохих книг, поэтому звание «разочарование года» получат две книги, от которых я ожидала намного больше, чем получила. Это «Я захватываю замок», про которую я слышала столько хорошего, что представляла себе шедевр, и «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов» — книга, которая больше подходит для англоговорящий авторов.

Моя прошлогодняя затея с перечитыванием книг успешно провалилась, кроме серии о Гарри Поттере я ничего не перечитала, просто не нашлось времени. Зато новых авторов открыла много.

Особенно хочу отметить Карла Сагана. Я о нем знала немало, но никогда не читала его книг, и в этом году они меня по-настоящему удивили и в определенной степени вдохновили.

Еще один необычный автор, до которого я добралась спустя почти 10 лет ожидания, — Уильям Гибсон. Его сложные произведения стали настоящим прорывом в культуре своего времени, а мне он помог осознать, что киберпанк — не литература для развлечения, а повод для серьезных размышлений.

Как обычно, не буду строить планов на будущий год, мой Список для чтения содержит больше 50 книг, и в них наверняка найдется много сто́ящих произведений.

Дорогие читатели, с наступающими вас праздниками! Интересных вам книг и ярких литературных открытий! До встречи в следующем году!

2 комментария:

  1. с наступающим! надо бы и себе подвести итоги..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Напишите, конечно, оглядываться назад тоже бывает полезно)

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Вероника Рот Виталий Бианки Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел