17 января 2017

Итоги года: 2016

Прошло больше половины января, я уже начала новый читательский год, так что со старым лучше поскорее разобраться.

За 2016 год всего прочитано 13 книг: статистика на Goodreads. С каждым годом все меньше, и это огорчает, даже учитывая то, что моя цель вовсе не в количестве.

Зато мне попались две отличные книги, которые становятся книгами года:
С Адамсом у нас долгие отношения, я очень люблю его серию «Автостопом по Галактике», а теперь знакома и с Дирком Джентли. Вторая часть этого цикла оказалась просто потрясающей. Станислава Лема я тоже уже читала, «Солярис» удостоился моих самых высоких похвал. Ну а после «Возвращения со звезд» я поняла, что это не было случайностью.

Автором года я хочу назвать Энн Леки, которая своим фантастическим романом «Слуги правосудия» позволила с восхищением взглянуть на современную научную фантастику. Теперь непременно хочется продолжить изучать новинки жанра в 2017-м.

К счастью, мне сегодня некому вручить премию разочарование года, каждая книга из тринадцати мне в той или иной степени понравилась.

Еще хочу отметить несколько произведений, достойных упоминания. Во-первых, это пособие для водителей и про них от Бена Коллинса. Хоть я не имею водительских прав, книга оказалась действительно полезной.

Во-вторых, это единственная книга, прочитанная на английском в этом году, — «Бойцовский клуб». Культовая история о деструктивном саморазвитии.

И упомяну двух авторов, к которым тоже было приятно вернуться в этом году: Карл Саган и Федор Достоевский.

Если смотреть на весь читательский год в целом, то в нем было немного больше нон-фикшена и гораздо меньше книг на английском, чем обычно. Еще я часто выбирала авторов, которых уже читала, хотя предпочитаю знакомиться с новыми. Небольшое количество книг, видимо, заставило тщательнее подходить к их выбору — в целом все они были достойными.

А какие книги стали для вас книгами года в 2016-м?

5 комментариев:

  1. Мало книг, очень мало - надеюсь, что в 2017 удвоение произойдет:))
    Мои фавориты года - https://www.instagram.com/p/BOrKG81jyIY/?taken-by=ninanewworld

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, цифра с каждым годом все меньше( Надо обязательно стараться исправить, но вас мне совсем не догнать)
      Вижу аж двоих Хейли, думаю его "Перегрузку" в план включить.

      Удалить
  2. для меня книгами года стали потрясающие "Убить пересмешника" и "Не отпускай меня", обе посоветованные во время "годового флэшмоба" на ливлиб
    эти произведения сразу же перешли в категорию любимых)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, "Убить пересмешника" заслуживает быть в любимых) Кстати, а внезапно-нашедшееся-продолжение вы планируете читать?

      Удалить
    2. Честно говоря, не очень хочется, книга мне кажется настолько самодостаточной, что никаких приквелов-сиквелов не нужно))

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Бен Коллинс Вероника Рот Виталий Бианки Вэнделин Ван Драанен Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Льюис Стивенсон Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Вендиг Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел