11 января 2017

Чарльз Диккенс, "Рождественская песнь в прозе"

Прежде, чем я подведу итоги ушедшего года, расскажу о последней прочитанной книге 2016-го, пока еще праздничное настроение не совсем рассеялось в серых буднях.

За несколько дней до нового года я прочитала своего первого Диккенса, его знаменитую «Рождественскую песнь». До этого я хотела узнать о приключениях Оливера Твиста, но с первых страниц поняла, что не вынесу собственной жалости к обитателям приютов и работных домов, поэтому читать перестала. А эта история рождественская, она обещала быть немного светлее, хотя и в ней мне сразу встретились «униженные и оскорбленные», бедные жители Лондона. Даже возникло ощущение, что Диккенс — английский Достоевский.

Стоит ли говорить о том, что сюжет построен на чудесах, которые творят рождественские духи, чтобы бессердечный старикашка Скрудж пересмотрел свое поведение? Думаю, это очередной классический сюжет, знакомый всем. Тем более, что он очень простой, несущий одну главную мысль: делайте добро людям, и оно вам вернется. Я не удивилась христианской морали в книге о христианском празднике, скорее, я на нее и надеялась, иначе какая же это будет рождественская история.

Мне кажется, эта книга подойдет детям в возрасте 6-12 лет, а еще взрослым, чтобы не становиться постепенно скурджами. Ведь даже самые суровые люди были когда-то детьми, юношами и девушками с мечтами и надеждами, полезно иногда вспомнить себя прошлого. Кстати, читать эту маленькую повесть нужно непременно спокойно, в новогодние праздники, вечером, рядом с елочкой. Иначе считайте, что время потрачено зря.

Стиль Диккенса так и сочится Англией XIX века, эпоха прямо-таки чувствуется в каждой фразе. Неспешное повествование с множеством подробнейших описаний с одной стороны действительно создало атмосферу, но с другой — вводило меня в транс. Надеюсь, это не от того, что я избаловалась приключенческими стремительными романами. Зато после каждой сцены на улице предпраздничного Лондона в голове рисуется именно такая картинка.


Если кто-то читал много Диккенса, посоветуйте, чем можно продолжать знакомство? У меня на примете были «Дэвид Копперфильд», «Повесть о двух городах» и «Наш общий друг». Но все они выглядят объемно, и я начинаю бояться нескончаемых страниц описаний дверной ручки.

4 комментария:

  1. Честно говоря, я не стала поклонницей Диккенса, а потому вряд ли могу что-то рекомендовать. Я читала "Лавку древностей", "Оливера Твиста" и "Посмертные записки Пиквикского клуба". Из всего этого мне больше понравился как раз-таки "Оливер Твист":) "Записки" - тоже хороши, хотя, на мой взгляд, излишне затянуты и того английского юмора, который можно ожидать от этой книги там мало.

    ОтветитьУдалить
  2. Не читала, только смотрела несколько экранизация. Может прочту к следующим праздникам :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, именно к праздникам, я ее тоже заприметила к Новому году еще в середине лета)

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Бен Коллинс Вероника Рот Виталий Бианки Вэнделин Ван Драанен Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Льюис Стивенсон Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел